Главной особенностью Azimut станет система подогрева передних боковых стёкол, которая будет применена впервые в мире. Как уточнили представители компании, технология основана на использовании электронитей, аналогично подогреву лобового стекла и зеркал. Войдёт ли эта опция в базовое оснащение, пока не сообщается.
Среди других нововведений Azimut — панорамная крыша, двухзонный климат-контроль, медиасистема с 10-дюймовым IPS-экраном, шестью динамиками и онлайн-сервисами, а также камера кругового обзора. На бортовой компьютер будет установлен помощник GigaChat от «Сбера» с поддержкой голосовой парковки. Кроме того, автомобиль получит электрический стояночный тормоз, систему выбора режимов движения, датчики давления в шинах, бесключевой доступ и электропривод двери багажника.

Кроме того, для работы сервиса предусмотрен ряд условий и ограничений, некоторые из которых выходят за рамки стандартных для подобных услуг:
- воспользоваться сервисом могут только те, кто получил специальное приглашение от Tesla, включая известных сторонников бренда и инфлюенсеров;
- поездки доступны в пределах ограниченной зоны в Остине (к аэропортам роботакси не ездят);
- время работы — только с 6 утра и до полуночи;
- пассажиры должны быть старше 18 лет;
- для заказа авто нужна кредитная или дебетовая карта, привязанная к аккаунту.
- в плохую погоду работа может быть ограничена или приостановлена.
- пассажиры должны быть вежливыми и уважительными, нарушение правил может привести к прекращению доступа к сервису;
- в салонах «автономных» такси запрещено курить, парить вейпинг, употреблять алкоголь и наркотики;
- не допускается запись функций автомобиля, недоступных для общего пользования;
- пассажирам необходимо оставлять оценки и отзывы в приложении после поездки.
Несмотря на то, что это отличается от ранее обещанного Илоном Маском, запуск службы всё же является значимым этапом в развитии автономных технологий. Но до полностью самостоятельных поездок, судя по всему, ещё далеко.
Что думаете о таком сервисе? Пользовались бы им у нас?
Как часто нужна замена масла в АКПП
В среднем специалисты советуют обновлять масло каждые 50–70 тысяч километров или раз в 4–5 лет. Периодичность замены зависит от нескольких факторов:
- Рекомендации производителя — обычно каждые 60–100 тысяч километров.
- Условия эксплуатации — при постоянном попадании в городские пробки, при агрессивной манере вождения или частых выездах на бездорожье приходится обновлять масло чаще.
- Тип коробки — старые АКПП (старше 10 лет) требуют более частой замены, через каждые 40 тысяч.
Так, в автомобилях Volkswagen и Skoda производитель рекомендует менять жидкость каждые 60 тысяч километров, в Hyundai и Kia — 90 тысяч, в Mazda — 45 тысяч.